Назначение упаковки — защитить продукт от порчи и деформаций во время хранения, транспортировки и использования.
Что такое косметика? Это органические составляющие, добавление масел, спиртов и прочих ингредиентов, которые в той или иной мере позволяют оставаться нам красивыми, чистыми, привлекательными. Задача упаковки сохранить качество и свойства содержимого, продлить срок годности.
Особенность косметической упаковки — частое открытие и закрытие, то есть постоянное использование. В связи с этим форма флакона, тубы, банки или коробки, а также ее укупорка (крышки, колпачки) должны быть приспособлены в многочисленным удобным и быстрым открытиям и закрытиям. Причем герметичным, так как кислород, пыль, внешняя влага способны сократить срок годности, уменьшить полезность продукции, позволить бактериям размножаться в ускоренном режиме.
Таким образом, хорошая косметическая упаковка должна быть внешне прочной, чтобы защитить продукты, и обладать внутренней стойкостью, чтобы противостоять агрессивным воздействиям, механическим, термическим, биологическим рискам.
Поскольку косметическая упаковка — это то, что изначально видят потребители, она сильно влияет на восприятие продукта, и именно поэтому внешний вид также очень важен. Он помогает передать привлекательность, повысить узнаваемость бренда.
Обычно основным фактором конкурентоспособности косметического продукта является связь между брендом и эмоциями покупателя.
Типы косметической упаковки.
При выборе должны учитываться материалы и то, как они взаимодействуют с содержимым. Ингредиенты продуктов могут иметь особые требования к поверхностям упаковки.
Например, большинство натуральных средств по уходу за кожей содержат эфирные масла, жирные кислоты, натуральные поверхностно-активные вещества и фруктовые кислоты. Эти ингредиенты вступают в реакцию с некоторыми материалов.
В этом случае многослойные композиционные пленки является более подходящим вариантом. В их состав могут входить различные полимеры: например, ПЭТ, полипропилен, фольга. Каждый слой в этом случае имеет свои ответственные характеристики. ПЭТ обеспечивает масляный барьер между пластиком и внутренним продуктом. Обладает различной “сжимаемостью” - от полужесткой до жесткой. И он очень легкий по весу, следовательно, помогает снизить транспортные расходы. Полипропилен — еще один популярный пластик, используемый сегодня в косметических упаковках. Его по-прежнему выбирают для различных тюбиков и контейнеров, поскольку он не содержит бисфенола А и на 100% пригоден для вторичной переработки.
Пластиковая упаковка для косметики сегодня самая популярная. Хотя еще можно встретить стеклянную или металлическую.
Отдельно стоит остановиться на полиэтилене высокой плотности (ПНД/HDPE). Это практически универсальный материал для производства косметических флаконов для шампуней, бальзамов, масок и так далее. Универсальность этого полимера позволяет использовать его не только для косметики, но и бытовой химии. Все это происходит благодаря его высокой стойкости к агрессивным веществам и их составам.
Все пластиковые материалы в той или иной композиции используются для первичной упаковки косметики, непосредственно контактирующей с ней. В качестве вторичной выступают коробочки из картона. Это пользовательская упаковка, которая необходима во многих случаях в качестве маркетинга, красоты, престижа. В большей степени в такую упаковываются различные кремы, декоративная косметика, лечебные средства для волос и тела. Кроме индивидуализации, на поверхности коробки, а также на вкладышах и буклетах к ней прилагаемыми, можно разместить максимальную информацию о товаре, его составе, способах использования.
Еще одной важной составляющей любой упаковки являются этикетки, которые можно увидеть на флаконе, тюбике, баночке, контейнере и так далее.
Если используется для маркировки только этикетка (без коробки и другой вторичной упаковки), то она должна сообщать потребителю все, что нужно знать о продукте, как его использовать и откуда он взялся. Должны быть перечислены ингредиенты и функции продуктов. Кроме того, на этикетке может быть указана контактная информация о компании. Маркировка может считаться вводящей в заблуждение потому, что этикетка не раскрывает важных фактов. Точность информации по-прежнему является одним из наиболее важных факторов в правилах упаковки и маркировки косметических средств. В общем-то, это правило неукоснительно обязательно также для других отраслей промышленности.