Меню

Отличие тары от упаковки

Заказать обратный звонок

Отличие тары от упаковки

Тара и упаковка — на первый взгляд, это понятия синонимы. И в принципе, взаимозаменяемые. Для обычного читателя возможно, но все же, давайте расставим понятия по местам. В чем различия? Ищите ответ в нашей статье.

Понятие тары и упаковки

Прежде чем искать сходства и различия, стоит разграничить понятия. Итак, тара — это емкость для размещения товара, отходов, жидких грузов и прочее. Самый яркий пример — бочка.

Упаковка предназначена для обеспечения сохранности товаров во время хранения, перевозки. Пример — картонная коробочка для лекарств, мешок для собачьего корма.

Разберем различия

Тарой служит прежде всего емкость, в которую можно что-то поместить: сыпучее, жидкое, пастообразное. Это могут быть цистерны для молока, бутыли для химических реактивов и прочее. Она помогает не только хранить, но и эффективно использовать пространства в логистических центрах. Например, штабелировать ящики друг на друга.

Видов тары очень много. Один из них — потребительская. Это могут быть флаконы, бутылки и тому подобное. То есть покупатель приобретает товар, расфасованный в нее. Например, вино или тара для косметических средств.

Бывает вид емкостей, с которыми покупатель обычно не сталкивается. Это могут быть бочки, кеги, фляги, мешки, корзины. Она предназначена только для хранения и транспортировки. Еще она помогает упорядочить партии товаров, обеспечить их компактное хранение.

перемещения по складскому комплексу. Также в ней можно хранить заготовки, собирать производственные отходы.

С тарой вопрос прояснили. А что же упаковка? Она чаще всего служит для какого-то конкретного товара. Главная ее функция — обеспечить сохранность товара в процессе его перемещения. Например, сыры пакуют в бумагу и специальные коробки из шпона, которые сохраняют его на пути от изготовителя до прилавка.

Еще одна функция — продвижение товара. Хорошо продуманная и со вкусом созданная брендированная бизнес-упаковка привлекает взгляд потенциального потребителя. Тут немаловажны и цветовая гамма, и грамотно расставленные акценты и форма...

Упаковка бывает разной. Полимерная, деревянная, картонная. Для большей сохранности товара дополнительно в ней используются различные материалы. Упаковка может быть транспортной, первичной и вторичной.

Упаковка может быть транспортной, первичной и вторичной. Первый тип используется для сохранности товара во время перевозки. Второй тип предназначен для фасовки, укладки непосредственно содержимого, а вторичная выполняет функцию сохранности товара.

Каким же критериям должна отвечать современная потребительская упаковка на сегодняшний день? Она должна быть изготовлена из современных гигиеничных материалов, которые проходят обязательную сертификацию. Что касается печати, то шрифт должен быть хорошо различимым четким. Если есть надписи на иностранном языке, то должен обязательно быть перевод.

Также для целого ряда товаров предусмотрена регистрация в национальной системе «Честный знак». Уникальный код DataMatrix обязательно располагается, как и штрихкод на упаковке.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Тара и упаковка понятия хоть и синонимичные, но разные. Тара универсальная, она не связана с конкретным брендом, а упаковка изготавливается под конкретный товар.