Меню

Оценка эффективности упаковки

Заказать обратный звонок

Оценка эффективности упаковки

Процесс упаковки связан с перемещением продукции по всей цепочке: от поставщика к производителю, дистрибьютору, розничному продавцу и, наконец, к конечному потребителю.

Вся продукция содержится в коробках, мешках, пакетах. По этой причине анализ логистических потоков, а также роли упаковки является очень важным вопросом для понимания процесса производства, фасовки, поставки, повышения эффективности.

Раньше, кроме доставки и защиты в процессе, к упаковке не предъявлялись особые требования. Сейчас все сложнее для любых компаний и товаров. Чтобы минимизировать издержки, необходим анализ всех характеристик (форма, материал, размер, защита), а также четкое понимание, исследование всех элементов оформления.

К таким относятся привлекательность, красочность, читабельность, персонализация, фактура материала, экологичность (переработка, утилизация, повторная эксплуатация).

Рассмотрим эффективные решения на примере нескольких направлений: продукты, товары народного потребления, подарки.

Пищевые товары требуют к себе особого внимания, так как их фасовка должна полностью отвечать всем факторам безопасности. Например, чайная упаковка, которая имеет разные типы решений, в зависимости от формы продукта. В общей своей классификации их два: листовой и пакетированный.

От конкретного выбора будут зависеть виды упаковки: бумажные или полимерные пакеты, коробки тубусы. Подбор осуществляется в зависимости от типа продукта, объема фасовки, индивидуального подхода, конкретных событий.

Например, картонный брендированный тубус — это подарочная, сувенирная упаковка, классическая картонная коробочка для чая в пакетиках — повседневная необходимость, чайный бутик с весовой расфасовкой — бумажные пакеты с демонстрационным дисплеем или без.

Самая основная задача — выбрать безопасные материалы, разрешенные в пищевой отрасли (бумага, пленки, картон), асептические условия наполнения.

К товарам народного потребления, без которых невозможно представить нашу жизнь, относится текстиль. В частности, упаковка постельного белья, это не только острая необходимость защитить от грязи и влаги простыни, наволочки или комплекты, а также максимально красиво их представить на полках магазина.

Это касается розницы и интернет-продаж. Эти товары каждый покупает, прежде всего, оценивая его внешний вид. Яркая коробка из картона с демонстрационным окошком или плотный влагоустойчивый полимерный пакет, с этикеткой, внушающей уважение и полностью предоставляющей информацию о составе, размерах, количестве, является обязательной.

Категория подарков — это продукты и промышленные товары. Чаще всего это упаковка для подарочной и сувенирной продукции , которая всегда отвечает пищевой безопасности. Но, самое главное, что нужно использовать при разработке общего проекта — это яркий дизайн, фирменные элементы, возможность использовать упаковку неоднократно.

Примером может служить коробка-шкатулка для конфет, которая в дальнейшем станет предметом украшения интерьера. Или сумка из ламинированного или мелованного картона с высокохудожественной графикой, подходящей под другие варианты эксплуатации.

Тип продукта, способ транспортировки, условия хранения, долговечность, правила наполнения — все это играет важную роль в конкретном выборе.

Система упаковки продукции в цепочке поставок, ее важность растет из-за необходимости минимизировать затраты, снизить воздействие на окружающую среду, развития операций электронной торговли. Все это в полной мере относится к первичным, вторичным и третичным решениям.