Меню

О дизайне этикетки

Заказать обратный звонок

О дизайне этикетки

Этикетки играют важную роль в физическом маркетинге, брендинге и продвижении продукта. Продуманный или непродуманный дизайн может обеспечить или подорвать успех продукта.

Это именно та деталь, на которую покупатель сразу обращает свое внимание и тут становится важна каждая мелочь: привлекательность, расположение, четкость текста, графика. Если наклейка на коробку, флакон или этикетка для пакета дой-пак с косметическими или пищевыми продуктами будет непривлекательна или не читаемая, то рассчитывать на увеличение продаж не стоит. Плохое оформление может подорвать доверие потребителей к качеству продукта.

Подготовка дизайна этикетки не такой уж простой вопрос. Необходимо учитывать много факторов, основными из которых можно назвать несколько:

  • что за продукт;
  • способы распространения, кто его приобретает;
  • на какую упаковку будет наноситься маркировка: форма, материал, дополнительное оформление, условия хранения.

Самые первые знания, которые должен знать дизайнер — что это за товар, к какой группе относится: пищевой, косметический, медицинский, строительный. Каждая отрасли имеет свои технологические и технические требования. В частности сейчас многие товарные группы в своей маркировке должны обязательно содержать цифровой код системы Честный знак.

Для этого нужно предусмотреть наличие свободного пространства или самостоятельную дополнительную наклейку. Или, например продукты питания, которые должны на своей этикетки иметь информацию о составе, пищевой ценности. К слову эта информация может выноситься на самостоятельную наклейку, которая называется контрэтикетка.

Далее надо понимать, как товар будет продаваться. Любая упаковка имеет свою маркировку и оформление. Контейнер для готовой еды, подарочная коробка, пакеты для сладостей и так далее.

Каждая позиция дополняется этикеткой, но не везде она несет одни и те же функции. Например, если говорить об одноразовой посуде, то чаще всего ее маркировка преследует одну цель — идентификация бренда.

То есть наклейка на бумажный стакан, это логотип, торговый знак или название заведения. А вот наклейка на лоток с готовым блюдом или мясным полуфабрикатом, то это символ бренда, название, состав и так далее. От этих знаний зависит форма и размер будущей маркировки.

Конечно, здесь еще будут присутствовать другие сопровождающие элементы. Если маркировка предназначена для детских товаром, то можно поиграть конфигурацией, рисованной графикой. То есть самое главное в начале работы над дизайном полностью изучить товар, его распространение, целевую аудиторию.

Дальнейшими важными знаниями являются тип самой упаковки, для которой разрабатывается эскиз этикетки. Для плоской классической картонной коробки и цилиндрического флакона или банки нужно использовать не только свои информативные моменты, форму, размер, обратить внимание на материал, из которого будет изготовлена наклейка.

Если разобрать эти два примера, то в первом случае может использоваться стандартная бумажная или полимерная наклейка с клеевой основой. А вот с бутылками, банками или флаконами уже можно и поиграть.

Например, использовать термоусадочную этикетку с печатью, которая будет не только красочно преподносить информацию покупателю, но и дополнять емкость защитными свойствами.

Есть несколько основных требований для успешного макетирования:

  • Не надо слишком усложнять дизайн. Простые и понятные формы часто более эффективны.
  • Убедитесь, что общие моменты соответствует фирменному стилю бренда, включая цвета, шрифты, стиль.
  • Использование разборчивых шрифтов, которые легко читаются даже при небольших размерах. Избегать большого количества разных шрифтов: это будет выглядеть непрофессионально.
  • Придерживание оптимального контраста между цветом фона, текстом и изображениями. Это поможет сделать этикетку разборчивой, легкой для чтения.
  • Необходимо учитывать сам процесс печати, наличие пост-печатных дополнений, таких как, выборочный лак, вырубка, тиснение, фольгирование.

Создание дизайна сопряжено со значительной ответственностью. Это важный ключ, который поможет выбрать товар среди брендов-конкурентов. Фактически, для многих покупателей грамотная и красивая этикетка на продукте может быть решающим фактором при совершении покупки.