Меню

Конгрев как элемент дизайна упаковки

Заказать обратный звонок

Конгревное тиснение как элемент дизайна упаковки

Конгрев — это технология нанесения рельефного рисунка отдельным элементам: название, логотип, графическое изображение. Причем это не только визуальное оформление, но и тактильное преимущество.

Рельефное изображение вдавливается в материал методом горячего тиснения. Получается выпуклое изображение, выступающее над упаковкой. Также возможен обратный конгрев, когда получается рельефное вогнутое изображение. Называется техникой дебоссинга.

Несмотря на то, что сегодня технология очень популярна, появилась она очень давно. Еще в начале 19 века ее изобрел Уильям Конгрев, в честь которого способ и получил свое название.

На различных упаковках можно встретить оригинальное трехмерное изображение, которое получается с помощью конгревного тиснения этикетки, что позволяет максимально уникализировать товар, придать ему эксклюзивность, презентабельность и полную неповторимость. Это могут быть косметические флаконы, алкоголь, парфюмерия.

В процессе печати является одним из заключительных этапов обработки изделия. К дополнительным способам оформления можно отнести тиснение с краской, фольгой, покрытием выборочным лаком. Это позволяет создавать оригинальные комбинации графических элементов на этикетках, придать принту привлекательный современный вид.

Кроме этикеток, можно использовать конгрев на картонной коробке, то есть рельеф тем или иным способом наносится непосредственно на поверхность картона.

Для соблюдения всех тонкостей технологии, происходит предварительная печать поверхностных лайнеров для дальнейшего каширования коробок. Именно при выполнении этих работ в качестве заключительного этапа и происходит тиснение.

Хотя можно использовать и более простую технику — на гофрокартонную заготовку или шаблон из дизайнерского картона с помощью клише и специального оборудования можно получить рельефное изображение логотипа.

Часто такую красивую упаковку можно встретить в кондитерской отрасли: конфеты, шоколад — самые популярные варианты использования.

Тиснение рильефа можно нанести и на одноразовую посуду, например бумажные стаканы с конгревным тиснением сегодня можно встретить в разных точках общепита, кафе, буфетах. Технология везде является идентичной.

В случае со стаканами подготовленные вырубленные рубашки (основу) стаканов прогоняют через пресс с соответствующим рисунком клише и на выходе уже формируются готовые цилиндры с последующей вставкой готовый внутренних заготовок готовых стаканов. То есть получаются двухслойные емкости для горячих напитков с красивой поверхностью.

При разработке макета и дальнейшего изготовления клише, стоит учитывать, что не вся графика подходит для тиснения. Текст, логотип, инициалы и орнамент лучше всего подходят для этого.

Хотя жестких правил не существует, отпечатки с тиснением или обесцвечиванием выглядят лучше всего, когда в качестве акцента используются элементы, а не сплошная область. Рельеф простых орнаментов смотрится лучше всего.