Меню

Когда стоит делать ребрендинг?

Заказать обратный звонок

Когда стоит делать ребрендинг?

Ребрендинг — это процесс реорганизации, изменения в общем стиле компании. Мы живем в меняющемся мире. Мотив и повод смены имиджа могут быть разными. Каждый бренд решает для себя необходимость и масштабы изменений.

Конечно, можно просто поменять только упаковку, и вместо обычной коробки, обратить внимание на изготовление тубуса с логотипом, так как эта форма более привлекательна. В этом случае это не относится к ребрендингу.

Самый важный момент — это правильно определять мотивы. Если мотивация неправильная, то и ребрендинг будет провальным. Не надо что-то менять без острой необходимости, это совсем не тот инструмент.

Брендинг предназначен для идентификации информации о бренде в мозгу людей и ее дальнейшее восприятие. Если изменить систему, ассоциации могут быть утрачены, потребуется много времени, чтобы восстановить их.

Именно поэтому, при проведении мероприятий по смене имиджа, важно оставлять важные ассоциации неизменными или похожими. В этой статье рассмотрим ситуации, когда стоит делать ребрендинг.

Можно назвать много причин для проведения изменений в фирменном стиле. В число основных входят следующие:

  • сделать бренд более дружелюбным, простым и чистым для восприятия;
  • чтобы он казался более современным, актуальным и лучше передал основные позиции, важные для целевой аудитории;
  • при смене товарных позиций, добавление новых услуг;
  • внедрение новых технологий, материалов;
  • подчеркнуть тот аспект, который был упущен ранее при разработке стиля;
  • чтобы исключить ассоциации с конкурентом;
  • слияние/разделение бизнеса.

Эти и какие-то другие, персональные для каждого бренда ситуации, диктуют полный или частичный ребрендинг компании. При этом важно очень аккуратно и грамотно подходить к данному вопросу.

Менять свой брендинг надо только в том случае, если это сделает айдентику (идентичность) более увлекательной и релевантной, а не потому, что маркетологам стало скучно или конкурент изменился, и пришло время последовать его примеру.

Четкое осознание того какой бренд, какую миссию несет, для кого ориентирован позволят не допустить ситуации, что при смене фирменного стиля, компания или товар будут вынуждены просто уйти с рынка. Убедить потребителя в том, чем бренд не является только с помощью смены имиджа, не получится.

Например, введение в пользование премиальной упаковки для бренда, который рассчитан на массового потребителя, может отпугнуть свою целевую аудиторию. Если коробка стала роскошнее, то возможно и сам товар будет намного дороже.

То же самое наоборот — использовать молодежный сленг в названии товара для респектабельных покупателей будет звучать просто пусто.

Может надо исправить неправильное представление в глазах сегодняшнего покупателя. Прежде всего, то, что видят потребители, должно соответствовать их чувствам, желаниям, потребностям.

Для проведения смены фирменного стиля и брендинга необходим в первую очередь полный анализ и аудит существующего бренда со всех Сторон. Это позволит выявить направления, которые надо корректировать. Вполне вероятно, что кому-то понадобиться поменять только дизайн и печать индивидуальной этикетки, чтобы привлечь дополнительную аудиторию.

Что это может значить? Смена стиля, формата, развернутая расшифровка информации о товаре, более читабельный шрифт. Маркировка товара это очень значимый элемент упаковки, который способен продвинуть товар или полностью свести на нет все этапы брендинга

Каждый бренд должен стремиться обновлять то, как он выглядит, как он себя ведет, где он участвует и что предлагает. В экономике такие изменения должны происходить регулярно, чтобы сохранять свою конкурентоспособность. Решение об изменениях в имидже намного масштабнее, сложнее и рискованнее, чем постоянное обновление ассортимента.

Следует серьезно отнестись к такому радикальному шагу, делать его только в том случае, если история, рассказанная брендом, больше не представляет ценности, если цели изменений предельно ясны, а сам ребрендинг сопровождается значительными изменениями в бизнесе, окружении, культуре.