Меню

Как упаковать бренд

Заказать обратный звонок

Как упаковать бренд

Бренд — это общее понятие ярко выраженной индивидуальности в восприятии потребителей. Успешно реализованный брендинг обеспечивает огромную ценность для компании, предоставляя ей конкурентное преимущество перед другими в той же отрасли.

Бренд — это нематериальный актив, состоящий из множества элементов, которые помогают потребителям идентифицировать продукт и/или компанию.

Основной акцент всегда ставится на логотипе, который в дальнейшем будет указывать на присутствие бренда. Невозможно представить себе успешную компанию, не имеющую своего фирменного символа, который можно защитить его с помощью регистрации товарного знака.

Далее он поддерживается в любых решениях: упаковка, сайт, полиграфия. Это приводит к узнаваемости и самой компании и того что она предлагает, а также вполне конкретных товаров.

Если посмотреть со стороны упаковки, то яркая этикетка с логотипом бренда является необходимым условием успешного продвижения и узнаваемости. Безликая коробка или пакет для доставки может рассматриваться только как транспортировочная, и то в тех случаях, когда на присутствие компании будут указывать другие элементы, например, корпоративные цвета, относящиеся в полной мере к брендингу и выстраивающие логические связи в голове потребителя. Это касается любых форм продаж: розничные магазины, онлайн, маркетплейсы.

При выборе конкретных вариантов реализации или их совокупности, выбираются свои продукты для каждой формы продажи.

Самый легкий вариант самовыражения имеют розничные покупки. Здесь элементами бренда можно насытить любые решения: коробки, пакеты, мешки, упаковочный скотч, брендированные ленты, чеки, дополнительные вложения, например брошюра или каталог.

Для первичной первичной упаковки с печатью, которая реализуется разными способами, использовать фирменный стиль в дизайне является обязательным условием. Сувенир клиенту, поставщику на праздник в подарочном ламинированном пакете или обычном полиэтиленовом, персональная коробка, флакон, банка и так далее — показать индивидуальность и использовать брендинг в том или ином виде необходимо.

Кроме логотипа в данном случае, нагрузка дизайна распределяется между шрифтами и цветами, которые в некоторых случаях могут иметь даже большее значение, чем торговый знак. То же самое можно отнести к маскотам и другим используемым изображениям.

Даже один взгляд на мячик в пчелиной окраске сразу перенесет клиента к бренду Билайн, а знаковый символ полковника в красно-белой-черной гамме идентифицирует продукты от KFC. Таких примеров можно найти много. Конечно, в большей степени это касается брендов, которые уже завоевали рынок и сознание потребителей.

Разграничение первичной и вторичной упаковки достаточно выражено. В первом случае полноценная этикетка, прямая печать на материале и другие элементы брендинга могут быть использованы во всех своих проявлениях.

Этот тип решений напрямую взаимодействует с покупателем и должен содержать максимальные ассоциации. К этой категории можно отнести и другие варианты, картонный шубер с логотипом, например.

Есть товары, которые допускают, а иногда и требуют к себе такого вида упаковки: контейнер с готовой едой, фасовка блюд от шефа в ресторане или кафе, полуфабрикаты.

Вторичная, к которой относится транспортировочная тара, пакеты для доставки — более лояльные, и не требуют перегрузки разных брендинговых решений.

В заключении надо сказать, что упаковать бренд легко и сложно одновременно. Только комплексный подход к решению этой задачи поможет реализовать поставленные цели с максимальной выгодой для каждого товара, услуги или компании в целом.