Коробочки ВОК стали давно привычны. Их можно встретить в любом фуд-корте, службе доставки блюд азиатской кухни. Плотные, легкие, с логотипами или стилизованными рисунками они привлекают внимание своим видом, способствуют продвижению бренда. А как появилась коробка ВОК? Об этом наша статья.
С чего все началось
История появления насчитывает почти 4 столетия. В начале XVII столетия в прибрежных городах поселенцы охотно лакомились устрицами, которые водились в местных водах во множестве. Раковина моллюска довольно острая, открыть ее, не имея ножа, которым перерезают мускул- замыкатель, крайне сложно.
Поэтому мясо моллюсков стали продавать в картонных коробочках, которые походили на небольшое ведерко. Но постепенно из-за влияния человека на природу, изменений климата, устрицы исчезли из местных вод. Упаковка стала ненужной. На какое-то время она оказалась забытой.
Из забвения снова на сцену:
Прошло время. После окончания Второй мировой войны в Америке стали селиться выходцы из Поднебесной. Они привезли не только национальные обычаи, но и кухню.
Азиатские блюда пришлись по нраву американцам. Их стали есть не только в кафе и ресторанах, но и заказывать на дом. И вот тут снова появляется коробка ВОК.
Секрет ее изготовления в том, что она складывается словно оригами из цельного листа. Вот почему коробка для лапши ВОК стала считаться азиатским изобретением, хотя изначально она родилась в Америке.
Откуда появилось легендарное название?
В отличие от спагетти, которые едят вилкой, для употребления лапши используются палочки для блюд восточной кухни. Лапша из рисовой или пшеничной муки, тонкая и длинная, обжаривается в конусовидной сковородке до готовности со всякими приправами. Ее едят с морепродуктами, мясом, овощами.
Если смотреть на название с лингвистической точки зрения, то наименование упаковки можно назвать метонимией. То есть когда название емкости для приготовления — сковороды ВОК перешло на наименование блюда, приготовленного в ней.
Изначально упаковка была исключительно белого цвета, но начиная с 1970 года дизайнеры начали добавлять тематические рисунки, ассоциировавшиеся с культурой востока.
Сегодня рестораны блюд азиатской кухни используют коробки вок с нанесением логотипа и добавлением ламинированного слоя, а так же предлагают на выбор несколько форм, уже ставших классическими.