Меню

Эволюция брендированной упаковки

Заказать обратный звонок

Эволюция брендированной упаковки

Брендинг — это общее выражения того, что представляет бренд, от его индивидуальности до цели. Помогает повысить узнаваемость с помощью дизайна упаковки, коммуникаций, взаимодействия с клиентами, рекламы и многого другого. Бренд становится более узнаваемым, когда его брендинг согласован по всем каналам.

Люди лояльны не к продукту или услуге, а к бренду, который их продает, четко передает свои обещания, последовательно выполняет их, создает сообщество постоянных клиентов.

Брендинг — это процесс формирования восприятия компании и/или товара потребителем, направленный на то, чтобы произвести положительное впечатление, отличить его от конкурентов. Логотип, слоган, упаковка, фирменные цвета, сайт, визитки и многое другое входит в этот фирменный пакет, который используется во всех маркетинговых ресурсах: упаковка, реклама, сайт, социальные сети.

Упаковать продукт — это гораздо больше, чем просто дать ему защитное покрытие. Это способ представления товара, который помогает принять решение о покупке, формирует идентичность бренда.

Брендинг в этом направлении — это область, которая постоянно развивается в соответствии с меняющимися потребностями и предпочтениями потребителей, появлением новых материалов, тенденций.

Покупательские желания и потребности постоянно меняются. По мере появления новых инновационных продуктов меняются методы, используемые для представления товара. На протяжении всей эволюции неизменным остается одно: ориентация на потребителя.

Самая ранняя цель упаковки была чисто функциональной: защитить товары во время транспортировки. В древних цивилизациях предметы часто заворачивали в натуральные материалы, которые находились под рукой: листья, ткань, кожу, глиняную посуду. По мере развития общества их заменили стекло, алюминий, бумага, пластик.

Конец 19 века ознаменовался появлением упаковки с фирменным знаком, которая позволила компаниям выделиться и повысить свою узнаваемость.

В середине 20 века модернизм оказал влияние на дизайн упаковки. Четкие линии, минималистичная графика и смелая типографика — это черты эпохи. Будущее развитие дизайна претерпело множество изменений в стиле, способах оформления, материалах.

С ростом экологических проблем дизайн упаковки начал смещаться в сторону экологичности. В эту эпоху появились материалы, пригодные для вторичной переработки.

Развитие цифровых технологий внесло изменения в то, как создается дизайн упаковки. Дизайнеры стали использовать 3D-моделирования для создания макетов, а потребители получили возможность взаимодействовать с упаковкой с помощью приложений дополненной реальности.

Дизайн упаковки прошел долгий путь от скромного зарождения в качестве защитного покрытия до мощного инструмента брендинга, который определяет индивидуальность компании.

Если провести основные параллели, то дизайн и печать этикетки с логотипом, которая присутствует на любой упаковке — это важнейшая ступень имиджа и брендинга. Ассоциирование фирменного стиля с брендом означает запоминаемость для потенциальных клиентов, повышает доверие к нему, увеличивает продажи.

Самым основным моментом в данной цепочке является разработка имиджа, которая включает в себя такие элементы как название, логотип, слоган, цвета, графика.

Название компании — это то, что будет рождаться в голове покупателя при взгляде на товар или его упаковку. Первое впечатление очень важно, именно имя бренда формирует восприятие потребителя.

Часто при мыслях о товаре, на ум приходит название популярного в широких кругах бренда. Например, лимонад Тархун у многих будет ассоциироваться с брендом «Напитки из Черноголовки». Это продуманная история и качественный брендинг.

Эволюция брендированной упаковки

Логотип — следующий важный элемент, который ассоциируется с названием и брендом. Это визуальный товарный знак и должен быть максимально узнаваемым. Если использовать печать логотипа на пакетах или коробках, то, в том числе, это привлечет внимание окружающих потребителей, когда товар транспортируется, переносится.

Вслед за названием и лого, идут цвета, шрифты, изображения. Можно использовать свой маскот, который может дополнить все элементы, а иногда даже полностью заменить. Ярким примером является олимпийский мишка.

Соответствие упаковки продукта ценностям, убеждениям и идентичности компании является важнейшей частью поддержания последовательного и надежного брендинга, который клиенты узнают, оценят и поддержат.