Меню

Что такое упаковка FMGG

Заказать обратный звонок

Что такое упаковка FMGG

Все мы часто покупаем товары повседневного спроса. Кратко их называют ФМГГ, аббревиатура расшифровывается как Fast-Moving Consumer Goods или товары народного потребления. Их упаковка стала давно уже узнаваемой и привычной. Но вместе с тем, при ее создании возникает много нюансов. О них наша статья.

Чем отличаются товары ФМГГ?

Товары повседневного спроса имеют целый ряд определенных признаков. Быстрый оборот — не залеживаются на полках. Служат недолго — например, моющие средства быстро кончаются и надо покупать снова.

Низкие цены — стоимость такого товара невысока, плюс еще акции и скидки, все это заставляет покупателя долго не думать.

Спонтанные покупки — этот признак вытекает из предыдущего. Часто скидки, подарки, пробники заставляют поместить товар в корзину.

Большой ассортимент — очень многие производители производят аналогичный товар, соответственно у покупателя есть выбор. Взаимозаменяемость — если одна компания исчезнет с рынка, то ее нишу займут другие с тем же товаром.

Категории ФМГГ товаров

  • Продукты питания, включая фрукты и овощи;
  • Полуфабрикаты и бакалея;
  • Косметика (кремы, бальзамы);
  • Средства личной гигиены;
  • Моющие средства;
  • Канцелярия;
  • Лекарства безрецептурного отпуска (например, порошки от простуды);
  • Некоторые виды электроники.

А что с упаковкой?

Это весьма интересный вопрос. Если рассматривать этот аспект, то упаковка потребительских товаров должна отвечать двух критериям — четкость и ясность. В отличие от люксового или премиального сегмента, в ней не используются дорогие материалы. Кроме того, у нее узнаваемый дизайн, так как она должна вызывать желание совершить спонтанную покупку, привлекать внимание покупателя.

Привлекательную упаковку формируют несколько факторов. Первый — меньше лишней информации. Покупка должна быть спонтанной, а это значит, что если на ней будет целый трактат о товаре — вряд ли покупатель захочет приобрести его. Читать длинное описание никто не будет. Это тот случай, когда лучше меньше да лучше.

Второй фактор — аутентичность. Такая упаковка не только вызовет доверие у покупателя, но и поможет выделиться из ряда аналогов. Чтобы ее создать, надо определиться с целевой аудиторией — кому больше всего необходим товар. Чем больше точек соприкосновения, тем лучше.

Продукт, созданный под конкретного клиента, способствует росту объема продаж. Брендовая аутентичная упаковка позволит быть всегда на виду, выделит товар из массы аналогов. При этом оформление должно вызывать у покупателя доверие и формировать приятные ассоциации.

 Еще один фактор успеха — уникальное торговое предложение. Для этого производитель должен четко знать — для кого он создает продукт, что уникального есть в продукте, его отличие от конкурентных аналогов.