Японская упаковка — это отдельный мир решений, как нельзя лучше отражающий менталитет страны восходящего солнца.
Вообще слова японский дизайн напрямую связано со словами минимализм, элегантность, органичность. Почему?
По сравнению с западной концепцией упаковки, задуманной как нечто сильно заметное, японская представляет другую культурную идею: защитить подарок простыми материалами, формами и цветами, несложным и элегантным способом.
Японское искусство упаковки позволяет получить удовольствие от вида красивой упаковки подарка, возможность без спешки разрывать бумагу и разрезать ленты, чтобы увидеть, что внутри.
Культуры дизайна в Японии уходит своими корнями в древние принципы, которые учат духовному и художественному.
Расскажем о двух основных техниках упаковки товаров.
Фурошики.
Фурошики, что буквально означает “коврик для ванной”, изначально был куском ткани, в который заворачивали личные вещи, когда шли в общественную баню.
Приподняв углы фурошики, и связав их диагонально вместе по два, поклажу можно было удобно переносить на плечах.
Ткань обладает уникальной способностью приспосабливаться к форме предметов, подлежащих обертыванию; поэтому с течением времени она стала использоваться в качестве упаковочного элемента.
По сравнению с бумагой, фурошики лучше подходит для упаковки и транспортировки тяжелых или хрупких предметов, таких как керамические миски, бутылки, коробки, так как гораздо прочнее. Иногда такой способ также используется в качестве временной сумки для транспортировки подарка.
Чаще всего упаковка фурошики используется, чтобы упаковать сладости. Причем техника сегодня используется не только с различными тканями, но и перекинулась на упаковочную бумагу.
При выборе ткани или бумаги для упаковки подарка в технике фурошики необходимо соблюсти несколько моментов, которые влияют на красоту и эстетику.
Во-первых, кусок материала должен иметь правильную геометрическую форму — квадрат или прямоугольник. Так проще всего совмещать углы упаковки.
Во-вторых, рисунок на ткани или бумаге желателен с обеих сторон, то есть печать лучше всего делать двухстороннюю.
В-третьих, при использовании тканого материала можно обратить внимание на любые ткани. Подойдет хлопок и нейлон, полиэстер и лен, шифон и марля. При использовании тонких материалов их лучше складывать в несколько слоев, дамы сохранить загадку подарка. При использовании бумаги, внимание надо обратить на плотность: толщина 130 и более микрон просто не позволит вообще, что-то красиво упаковать, проявятся складки, ломкость на сгибах и так далее.
Кавай.
Если заглянуть в википедию или другие энциклопедии, то можно узнать, что понятие «каваи» связано со словом «милый», «привлекательный», «прекрасный». Культура привлекательности перекинулось и в японскую упаковку.
Прежде всего, это связано с использованием в дизайне упаковки маскота с милым лицом, симпатичными глазками, вызывающими детские радостные эмоции, улыбку на лице и умиротворение в душе.
Иллюстрированные персонажи являются узнаваемой особенностью эстетики: Рилаккума, Сумикко Гураши, Сентиментальный цирк, Мамегома и многое другое. Другие примеры включают заботливых медведей, муми-троллей, кота Пушина, покемонов Пикачу и Сквиртл.
Между этими персонажами каваи есть много общих черт: просты по дизайну, дружелюбные и где-то похожи на детей.
Почему такой выбор упаковки с подобным дизайном популярен? Это во многом связано с периодом взросления в Японии, частично с обликом самих японцев, стремлением подольше задержаться в детских эмоциях для сохранения душевного равновесия.
Визуальные эффекты Kawaii представлены в различных цветах, но чаще всего ассоциируются с пастелью, причем белый цвет является нейтральным, а розовый — самым популярным цветом. Однако это не обязательно во всех визуальных эффектах этой эстетики.
Кавай, как культурное явление, всё в большей степени признаётся частью японской культуры и национального самосознания. Кавай — это не только модный стиль одежды, а целая система мировоззрения. В этой идее присутствует больше детской беззащитности нежели взрослого насилия.
Источник : Яндекс Дзен