Психология цветов это сложный вопрос. Цвета говорят больше, чем мы можем подумать. Использование определенного цвета в упаковке оказывает большое влияние на продукт и то, как он воспринимается потребителем. Поэтому всегда лучше всего думать со стороны клиента.
Многие авиакомпании используют синий в качестве ведущего цвета. Причина проста – синий - это цвет, который передает надежность. Синий - это цвет моря и неба, ассоциируется с доверием, эффективностью, спокойствием, логикой, интеллектом.
Красный цвет характерен для компаний, занимающихся стилем жизни и развлечениями. Красный - это рвение, страсть, волнение, тепло и общая сила. Желтый цвет чрезвычайно эмоционален и жизнерадостен. Однако он редко используется в качестве единственного решения в брендинге. Многие компании используют его для улучшения своих дизайнов. Сочетание красного и желтого перекликается с живым имиджем, подходящим для бренда, ориентированного на увлеченных людей.
Зеленый ассоциируется с Землей. Это успокаивает, приносит умиротворение, равновесие, устойчивость, гармонию и восстановление. Всякий раз, когда ориентация идет на клиентов, которые ценят заботу об экологических проблемах, зеленый и коричневый цвета усиливают такое восприятие. Однако их стоит использовать осторожно - особенно зеленые, которые могут быть скучными, если их использовать в избытке.
При разработке дизайна упаковки надо помнить, что цветовые предпочтения различаются при ориентировании на возраст ЦА и пол. Если ставка идет на детей, избегайте красного - дизайн может быть в основном зеленым и голубоватым. Подростки и люди в возрасте 30 лет склонны любить фиолетовый цвет, который является новинкой в дизайне упаковки. Выбор черного понравится молодым людям. И есть золотое правило дизайна - большинство людей не любят оранжевый оттенок.
При продумывании дизайна, необходимо четко соблюдать правила вкуса, не надо перебарщивать с краской. Если есть сомнения - лучше обратить внимание на минимализм.
Минимализм в дизайне упаковки означает коричневую крафт-коробку в сочетании с черным отпечатком. Или белый картон с тем же отпечатком. Это также означает выбор очень тонированных, нежных цветов и небольшой типографии. Умная, броская фраза или красивый, необычный рисунок больше привлекут внимание.
Еще одна тонкость в отношении основного цвета упаковки и продуктом заключается в общем восприятии продукта покупателем. Например, молочная продукция ассоциируется с белым. Поэтому общепринятая коробка или флакон для молока, кефира или сметаны – белый с добавлением зеленого, синего или оттенков коричневого.
Дизайн упаковки включает в себя множество элементов, таких как форма, материал, текстура и, конечно, цвет. С помощью хорошо продуманной стратегии можно разрешить любые сомнения, которые есть в отношении бренда.