Типографика — один из самых важных элементов дизайна упаковки. На первый взгляд она может показаться незначительной деталью, но это в корне не верно. Даже если не делать акцент в дизайне на этот стиль, а просто использовать шрифты для информирования о продукте, то пренебрегать четкими правилами и нюансами просто нельзя.
Типографика — это искусство художественной компоновки текста с использованием шрифтов, цвета, размера и расположения для привлечения визуального интереса.
При разработке упаковки очень важен баланс между всеми визуальными элементами, чтобы дизайн был целенаправленным и привлекал целевую аудиторию. Коробка или этикетка на флаконе может быть яркой, индивидуальной и неповторимой за счет цветовых решений, фактуры, но если информация о товаре в беспорядке, тогда провал неизбежен.
Типографика определяет баланс. Это универсальный визуальный элемент, который помогает донести идеи и улучшает общую эстетику упаковки. Он работает над разделением информации в наиболее легко усваиваемой форме и созданием акцентов.
Основные базовые шрифты
Тип шрифта, который используется для дизайна упаковки — это хороший способ привлечь внимание и донести свое сообщение интересным и креативным способом. Помимо прочего, типографика может определить продукт, помочь дифференцировать бренд и повлиять на предпочтения. Например, использовать обычную букву «g» для печати на этикетках для бутылки вина Dehesa Gago, которая сразу ставит все акценты, делает товар уникальным, узнаваемым.
В типографии используются четыре основных шрифта: с засечками, без засечек, декоративный и рукописный.
-
С засечками являются самыми старыми шрифтами и поэтому обычно считаются традиционным выбором. В этой категории с засечками есть четыре подкатегории: старый стиль, переходный, дидон и сляб. Слябовый тип характеризуются сильными, толстыми и блочными засечками. Эффективен для создания заголовков из-за узнаваемого характера. Пример, MuseoSlab.
-
Шрифты без засечек более современны, чем традиционные. В категории без засечек также есть четыре подкатегории, в том числе гротеск, неогротеск, геометрический, гуманистический. Популярные примеры: Arial, Futura и Helvetica.
-
Декоративные используются для заголовков, названий бренда или товара, а не для основного текста. Например, если реализуете продукты азиатской кухни, то на упаковке под суши в логотипе будут уместны декоративные шрифты.
-
Рукописный используется для более элегантного и утонченного восприятия. Некоторые популярные примеры включают каллиграфию Lucina или Вивальди (Vivaldi).
Выбор типографики
Размер определенно имеет значение, когда речь заходит о типографике в упаковке. Самая важная информация о вашем продукте была четко видна крупными буквами, чтобы покупателям не приходилось щуриться, чтобы понять и прочитать что-то. Это касается именно основной информации и центральных элементов. Информативный текст о способах использования, состав и прочее может быть вынесено мелким текстом и на контрэтикетку или вкладыш инструкцию, если дело касается товара в упаковке. Например, использование типографики на подарочной картонной коробке с кашированием будет очень актуально и уместно.
Цвет — еще один важный фактор при выборе типографики для дизайна упаковки. Выбранный оттенок должен обязательно сочетаться с цветовым фоном и графикой и картинками, если они используются в упаковке. Но тут сразу необходимо отметить, если в эскизе используется акцент на шрифты и их написание, то все остальные элементы должны только дополнять дизайн. Кстати, при анализе красок, очень хорошо бы познакомиться с психологией цветов.
Как и во многих аспектах дизайна, для типографики в упаковке не существует простого решения. То, что хорошо работает в одних ситуациях, может не сработать в других. Учитывая сказанное, важно относиться к типографике как к фундаментальному элементу дизайна. Если все сделано правильно, это может изменить облик всего бренда.