Когда мы приходим в розничный магазин с целью приобретения того или иного товара, чаще всего решение о покупке занимает не так много времени. Какая же должна быть упаковка, чтобы мы ее выбрали?
Упаковка продукта — один из ключевых маркетинговых инструментов. Она помогает клиентам идентифицировать продукт и бренд в целом. Привлекательная, уникальная и запоминающаяся упаковка может невероятным образом повысить продажи.
И первое правило продающей упаковки — дизайн должен быть точным отражением продукта.
Покупатель, глядя на коробку, флакон или контейнер, должен сразу понимать, что за продукт внутри и кто его производит. Задумываясь о дизайне упаковки, необходимо сразу подумать о формировании ожиданий клиента. Бренд не должен разочаровывать.
В следующий раз, когда пойдете в супермаркет, просмотрите на продукты на любой случайной полке и задайте себе два простых вопроса:
-
Для чего предназначен этот продукт?
-
Что за бренд стоит за этим?
Правильно брендированная упаковка должна сразу, за несколько секунд ответить на оба. Недаром для молочной продукции производители выбирают в основе дизайна белый цвет, в упаковке сыра присутствуют желтые оттенки, пачки с соком отражают фрукт, вкус которого присутствует в напитке.
Неспособность покупателя идентифицировать продукт с точки зрения содержания, использования или фирменного стиля — это ошибки производителя, которые вытекают из неправильно брендированной упаковки.
Но не стоит увлекаться и изображать на упаковке избыточную информацию, которая может ввести в заблуждение. Не надо показывать печенье, пропитанное шоколадом, когда на самом деле это простое печенье со вкусом шоколада.
Вот тут-то и вступает в дело честность — второе правило продающей упаковки. Потребители ничего не имеют против простых, недорогих товаров, если они знают, что покупают.
Конечно, приобретая крем с фитопептидами мы ожидаем “подтяжки лица” в какой-то степени, но все таки не до такой, чтобы продукт оказался чем-то совершенно другим.
Продукт должен быть представлен наилучшим образом, но с учетом того, что потребители заслуживают правильного отношения.
Изображая продукт в десять раз лучше, чем он есть на самом деле, производители вводят в заблуждение и в конечном итоге разочаровывают потребителя, что приводит только к плохим показателям продаж и очень плохому имиджу бренда.
Оригинальность, характер и запоминаемость лежат в основе великих брендов и, конечно же, отличной брендированной упаковки.
Легко понять, почему так происходит. Существуют сотни продуктов, и все они конкурируют за внимание потребителей. Единственный способ выделить свой бренд — быть подлинным. И это третье правило продающей упаковки.
Кроме внешних факторов, дизайна, информации на упаковке, потребитель обращает внимание на саму тару, в которой продукт находится. И здесь выходит на первое место практичность. Отнесем ее к четвертому правилу.
Практичность связана с фактической формой, размером и функциональностью контейнера для продукта. Чем практичнее продукт, тем больше он продается. Когда Хайнц (Heinz) перевернул бутылку с кетчупом вверх дном, продажи сразу же взлетели.
Изготовление картонной коробки, выбор флакона и крышки или дозатора к нему, подбор пленки, пакета или контейнера необходимо рассматривать с точки зрения упрощения использования, переноски или хранения покупателем. Одна только практичность может решить многие проблемы дизайна упаковки.
В современном обществе для каждого из нас встает вопрос об экологии. И приобретение товара в магазине не исключение. Все чаще перед нами стоит выбор продукта из числа стандартной или экоупаковки. Это пятое правило.
И производители предлагают нам заменить обычный пластик растительным, полипропиленовый пакет — бумажным, полиэтиленовую стрейч пленку — полиактидной, полностью биоразлагаемой.
Упаковка — это сообщение бренда, которое видит потребитель, и шанс убедить его купить продукт. Ясность, честность, подлинность, практичность, экоупаковка играют важную роль в этом процессе.